Как продлить жизнь тормозным дискам Skoda и других марок автомобилей

Давно уже не секрет, что услуга проточки старых тормозных дисков обходится гораздо дешевле, чем покупка новых. Экономия получается существенная, особенно, если у вас, к примеру, Skodа или другая солидная иномарка, на которую стоимость комплекта таких запчастей может достигать 20-25 тысяч рублей.

Как дать вторую жизнь тормозным дискам

Возникновение биения или коробления тормозных дисков вследствие интенсивных торможений, охлаждения и перегрева – явления частые и привычные. Несколько тысяч километров пробега в условиях суровой российской действительности, и вот уже тормозные диски вашей Skoda А5 подробнее на сайте https://www.autoinfo.info/skoda-octavia-a5-instruktsiya-po-ekspluatatsii/ неистово рисуют восьмерку, не давая колодкам плотно прилечь к поверхности, отчего эффективность тормозов сильно падает.

Диагноз техосмотра в любом фирменном или дилерском сервисе Skoda, как правило, звучит одинаково: «Срочно заменить!» Логика в этом вердикте, конечно же, есть. Ведь безопасность человеческой жизни дороже денег.
Но существует куда более экономичный способ решения проблемы без необходимости замены дорогих запчастей – проточка тормозных дисков до полного восстановления перпендикулярности их плоскостей к оси вращения.

• Проблему можно решить совсем уж дешево, но не очень эффективно, поскольку такой вариант предполагает необходимость снятия диска со ступицы и прокатку его на обычном токарном станке. Мало того, что процесс этот трудоемкий и длительный, после установки диска обратно, вероятность биения по оси все равно останется, поскольку добиться нормы в 50 микрон практически нереально. К тому же, нужно учитывать, что биение может вызывать деформация самой ступицы, а в этом случае, не только новый диск загуляет «восьмеркой», новая ступица, как и многие другие запчасти для Skoda, обойдется у дилера в кругленькую сумму.
• Оптимальное решение – не снимая диск, проточить его резцом на специальном станке, закрепляющемся на тормозном суппорте. Резец выгонит строгий перпендикуляр поверхности запчасти, что позволит превратить старый битый диск в практически новый и даже частично компенсировать деформацию ступицы.

Минус такой проточки только в ее трудоемкости. Для разных моделей авто потребуется изготовление индивидуальных адаптеров для крепления станка на проушины суппорта.